Продвижение сайта по продаже сельхозтехники

Задача

С помощью SEO-продвижения выстроить постоянный поток клиентов, не прибегая к услугам контекстной рекламы.

Решение

Чем занимается организация

Прелюдия

Сайт был создан как типовое решение для каталога товаров на базе CMS Joomla. На момент передачи от предыдущих подрядчиков, не была произведена даже первичная техническая и поисковая оптимизация – структура страниц не подразумевала наличие тегов, на страницах отсутствовала половина текстовой информации.

Переходы из поисковых систем находились на очень низком уровне – менее 10 в сутки.

Вывод: Поле для деятельности – непаханое.

Почему было сложно

Одна из главных проблем – уязвимость системы. За время работы с Joomla, мы удостоверились в её низком уровне пробиваемости несколько раз. 

Скорость загрузки также оставляла желать лучшего – полное открытие некоторых страниц с товарными наименованиями занимало от 3,5 до 6 секунд, а это означало тотальный ахтунг как для пользователей, так и для поисковых роботов. Никто не будет ждать загрузки страницы так долго.

Отдельно озадачил вопрос индексации страниц в поисковых системах. Всё было очень плохо – из 3-х тысяч страниц в индексе оказалось !9 тысяч! 

Воевать с Joomla – всё равно что плюнуть против ветра.

Приняли решение работать с тем, что есть. И допиливать, допиливать, допиливать..

Что сделали для продвижения

Первый этап работ

Проверили подключение систем аналитики и панелей вебмастеров – необходимо было посмотреть, откуда приходят на сайт пользователи (приходят ли они вообще), как ведут себя на сайте и кто вообще эти люди.

Подключили Яндекс Метрику, Google Analytics, Яндекс Вебмастер, Google Search Console.

Обнаружили отсутствие переадресации с www на основной домен, тем самым фактически мы имели две версии сайта c www и без таковой.

Настроили переадресацию на основную версию.

При проведении аудита выяснили, что каждая страница сайта имеет несколько дублированных версий вида index.php, index.html – из-за чего в индексе поисковых систем преспокойно лежало 9 тысяч идентичных друг другу страничек.

Настроили редиректы на канонические версии страниц.

Просмотрели пользовательский путь и структуру сайта – на момент начала работы, чтобы добраться до товарного наименования пользователю нужно было совершить не менее 6 кликов – с точки зрения пользователя и поискового робота это слишком большое количество действий.

Переработали структуру сайта – пересоздали категории товаров, внедрили подкатегории.

Чтобы у пользователя не осталось малейшей возможности потеряться на сайте – добавили категории с иконками на главную страницу.

По умолчанию, на страницах сайта были дублирующиеся Title, благодаря чему уникальность каждой из них стремилась к нулю.

По собранному семантическому ядру проработали метатеги для основных продвигаемых категорий.

Отдельной сложностью стал именно этот этап работы, так как CMS Joomla не предусматривает независимую корректировку Title – он корректируется вместе с заголовком H1.

Выделили время для допиливания функционала CMS. *грустно вздыхает*

На страницах товарных наименований было слишком маленькое текстовое содержание, скудное количество изображений - это плохо сказывается как на индексации страниц с точки зрения попадания в ТОП поисковых систем, так и с точки зрения пользователя. Чем меньше информации о товаре на странице, тем выше вероятность того, что пользователь уйдёт на другой сайт.

Чтобы такого не происходило – оптимизировали тексты на страницах, добавили изображения и таблицы характеристик.

Второй этап работ

И нет нам покоя..

После первой итерации обратили внимание, что пользователи часто ищут необходимую единицу техники с помощью ручного осмотра большого количества страниц. А мы заботимся о пользователях.

Для экономии времени и удобства пользователей внедрили строку поиска товарной продукции. Это позволило сократить время поиска, и дать возможность получать информацию об интересующей единице техники сразу, без обращения к менеджеру.

В период второй итерации обратили внимание на произвольно появившиеся дубли страниц с добавлением в URL произвольного набора цифр.

Например: http://rusagro74.ru/mini-tekhnika/motobloki/motobloki-skaut/5867-motoblok-skaut-81-de-pochvofreza 

После детального разбора сайта, панелей вебмастеров, философии греческих мыслителей и закона отрицания отрицания пришли к выводу, что причина кроется в административной панели сайта.

Обнаружили, что в админ-панели по умолчанию выставлен параметр добавления ID материала в ссылке, благодаря которому генерируется бесконечное количество дублирующих страниц.

Отключить этот параметр, просто нажав на кнопку не выйдет. Потребовалась очередная доработка функционала CMS. *снова грустно вздыхает*

Чтобы дополнительно перестраховаться, загрузили актуальный Sitemap.

Один из важных факторов ранжирования – широта ассортимента и возможность выбора из нескольких позиций.

Параллельно с остальными работами в период второй итерации мы вручную добавляли около 3,5 тысяч наименований техники.

Для того, чтобы ссылочная масса сайта не оставалась в «лысом состоянии», провели первичную работу по формированию ссылочного профиля.

Перевели сайт на протокол безопасности HTTPS – что, всем можно, а нам нет?

Чего добились?

За время работы подняли уровень конверсий с до

Сформировали и укрепили брендовый запрос компании

Выстроили систему отслеживания целей и первичной аналитики

Что мы не успели сделать?

Как мы уже обозначали ранее – точек роста у проекта великое множество, и первые два этапа работ были лишь началом целой системы шагов по улучшению его позиций. Однако по инициативе заказчика мы сместили акцент на создание полноценного интернет-магазина по реализации сельскохозяйственной и специальной техники по всей России, чем мы сейчас и занимаемся.

Сайт компании РусьАгро находится под нашей нежнейшей технической опекой: мы продолжаем поддерживать его работу, следим за скоростью загрузки и проверяем его общее состояние в поисковых системах. Поэтому из стадии активного продвижения он перешёл в поддерживающее состояние.

Вплоть до смещения приоритетов мы не успели:

  • Внедрить адаптивную вёрстку
  • Глубоко проработать вопрос ссылочного профиля
  • Настроить элементы перелинковки
  • Расширить сферу продвижения с Челябинской области до всей России

О проекте

Время работы над проектом:
март 2017 – июль 2019